Прохождение Сталкер Тень Чернобыля
Прохождение — тайна Чернобыльской Зоны
Сталкер Меченый —единственный выживший в автокатастрофе, когда от удара молнии грузовиквзорвался и рухнул в кювет в районе северного Кордона. Не повезло лишьводителю — другие пассажиры в кузове не пострадали от взрыва, так какбыли уже мертвы. Черепно-мозговая травма привела к амнезии. У героя неосталось имени и воспоминаний. Все, что связывает его с прошлым, —татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» и карманный компьютер с фотографией илаконичным заданием: «Убить Стрелка!». Знать бы еще, кто этот Стрелок...
Теперьнаш герой — гость у торговца Сидоровича, чей бункер расположен на южныхокраинах Зоны рядом с армейским блокпостом. Сидорович не лезет в личныедела Меченого, но должок надо отработать. И торговец дает первоезадание — помочь освободить захваченного бандитами сталкера, чтобывернуть ценный флэш-накопитель с информацией.
К сведению:следовать сюжетным квестам и даже выполнять первое задание необязательно. Вы можете в любой момент отправиться на вольную охоту илизаняться побочными квестами. Помните — чем чаще и активнее вы отходитеот основной сюжетной ветки, чем больше вы будете исследовать мир Зоны,тем легче будет проходить поздние этапы игры, когда у вас появятсяценные артефактные образцы оружия и брони.

Кордон
Итак,обучающий режим. Выходите из бункера, освойтесь с управлением, прочтитебазовую информацию и идите на хутор, где обосновались сталкеры. Здесьможно побеседовать с людьми, утащить немного еды из подвала, послушатьанекдоты и наконец — поговорить со сталкером по имени Волк. Он выдаствам пистолет и боеприпасы, сообщив, что бандиты держат пленника намоторно-тракторной станции и трое сталкеров уже затаились неподалеку,не решаясь брать МТС штурмом.
Мимо остова автобуса выходите набольшую дорогу. Справа — блокпост военных, вам туда не надо. Слева,рядом с вагоном и бетонными блоками, перед мостиком лежит раненыйсталкер Толик. Помогите ему аптечкой (она лежит рядом) и выслушайтерадиопереговоры летающего вокруг вертолета.
Теперь — перваямиссия. Она очень сложна для обучающей, так что приготовьтесь. Сталкерыждут вас у дороги — здесь у вас появится выбор: отправиться на штурм совсеми или попытаться справиться с бандитами одному, в стиле Рэмбо.Первый вариант проще, второй — интереснее.
Бандиты вооруженыпистолетами и обрезами. Одолейте их всех и поговорите с Шустрым.Интересно, где он держал накопитель, что его не нашли бандиты? Нарадостях освобожденный пленник поделится с вами местоположением ценноготайника.
К сведению: здесь же Шустрый можетдать первый побочный квест — поиск «идеального» костюма. Костюм(уникальная бандитская куртка с вшитыми элементами бронежилета) лежиттам, куда указывает стрелка на карте, — в глубине туннеля справа устены. Охраняет клад псевдопес. Костюм можно вернуть Шустрому илинапялить на себя.
Верните флэш-накопитель торговцу и не забудьте по пути отметиться у Волка.
Торговецвыдаст в награду немного информации о Стрелке и о том, что происходит вЗоне. Оказывается, центральные районы Зоны, самые богатые на артефакты,недоступны для посещения из-за загадочного излучения, от которогозакипают мозги.
К сведению: вы можете взять уторговца еще несколько побочных миссий. Многие имеют ограничение повремени, так что брать имеет смысл по одной за раз.
Раскрытьсекрет таинственных событий поможет чемоданчик с секретнымидокументами. Он спрятан на третьем этаже института Агропрома. Проблемав том, что институт в руках военных, и взять его штурмом очень сложно.Начнем с малого — как проникнуть в северную область Кордона, заблокпост военных под разрушенным мостом?
Пройти на север заразрушенный мост можно двумя способами. Во-первых, по совету торговца —слева от моста через узкий тоннель с электрическими аномалиями. Умертвого сталкера в КПК вы найдете заметки о том, что мигают этианомалии по системе. Судя по всему, обладатель КПК систему уловилнеправильно. Второй вариант — пройти справа от моста через дыру вограждении. Там очень важно не забирать вправо, чтобы не влететь впятно радиации. Наконец, солдат можно просто перестрелять.

Северный Кордон
Обрадованныйвашими успехами Сидорович выйдет на связь и предложит поговорить состалкером по имени Лис — тот как раз бродил где-то рядом и отбивался отмутантов с переменным успехом. Лиса вы найдете в одном изполуразрушенных домов. Он уложил немало слепых псов, но ему и самомудосталось. Надеюсь, у вас есть аптечка? Помогите Лису разобраться скрупной стаей собачек.
Сам он о Стрелке ничего не знает, номожет знать его брат, Серый, обитающий в заброшенном заводе в двухкилометрах к северу. Вперед! Вам надо пробиться через блокпост, занятыйбандитами, чтобы перейти в район свалки.
Кладбище техники
НавеститьСерого будет не так просто — бандиты заполонили округу. Они стреляют всталкеров и пытаются зачем-то захватить радиоактивное кладбище техники,которое обороняют сталкеры под предводительством Беса.
Беспредложит вам помочь в обороне лагеря — ваше дело, соглашаться или нет.Здесь вы можете разжиться пистолетами-пулеметами и АКС-74У. В любомслучае вам придется запастись боеприпасами и аптечками, чтобыпрорваться через укрепление бандитов по дороге на север, к заводу. Есливы уверены в себе, можете засесть на кладбище техники и попытатьсязащитить его. Сначала бандиты пойдут с востока, потом — с юга и ссевера. Боеприпасы быстро закончатся — вам придется не только собиратьих с тел, но и вытряхивать из лежащего на земле оружия.
Кактолько вы решите, что здесь вам больше делать нечего, идите по дорогена север. Место обитания Серого вы не пропустите — по радио васпопросят помочь защитить здание от бандитов, наступающих с востока. Авот и сам Серый. Он перебросит вас к очередному знакомому — сталкеру попрозвищу Крот, который, кажется, раскопал тайник, где Стрелок хранилсвои вещи.
Перед тем как отправиться к Кроту, запаситесьбоеприпасами, бинтами и аптечками. По дороге на восток, к НИИАгропрома, за бетонными плитами засели бандиты. Их можно попытатьсяобстрелять под защитой полуоткрытых железных ворот.

Прохождение Stalker Shadow of Chernobyl
Агропром
Район НИИ контролируется солдатами — на дорогевы будете постоянно сталкиваться с патрулями. За воротами институтасталкеры сражаются с военными. Помогите группе Крота, и он покажет вамвход в систему канализации, где Стрелок когда-то хранил свои ценности.
Этоподземелье вдобавок приведет вас к исследовательскому центру, где натретьем этаже хранится чемоданчик, который нужен торговцу.
К сведению:в центре небольшого озера на северо-западе области вы можетепобеседовать с персонажем — неагрессивным солдатом, который подскажетвам, что проникнуть в исследовательский центр без шума можно толькочерез катакомбы. Не забудьте, прежде чем лезть в подземелье, найти хотябы один бесшумный пистолет — очень скоро вам понадобится скрытность.
Катакомбы
Внизувас тепло встретят бандиты. Туда, где вспыхивают электрическиеаномалии, не ходите — спускайтесь по винтовой лестнице на нижнийуровень, в царство веселых зеленых огоньков ведьминого студня, клюбознательным кровососам.
Разобравшись с мутантами инесколькими приблудными солдатами, поднимайтесь по лестнице в трубе втайник. Здесь есть две интересные вещи. Во-первых, скорострельныйАК-74, единственный и неповторимый. Во-вторых — флэш-накопитель синформацией о Стрелке. Он приведет вас к сталкеру по имени Призрак,одному из соратников Стрелка.
Осторожно продвигайтесь дальше поподземелью и готовьтесь встретить первого в игре контролера. Если у васесть гранаты — хорошо. Если нет — тоже можно жить. Спрячьтесь от негоза углом и обстреливайте его быстрыми очередями, чтобы он не успелзавладеть вниманием сталкера.
Дождавшись вечера (возможно,придется сходить попить чай), выходите из-под земли наружу. Вы — внутрипериметра исследовательского центра, и ваша цель — утащить с третьегоэтажа заветный чемоданчик.
Исследовательский центр
Пройтиего целиком в скрытном режиме не получится, как ни прячься от часовых.Чемоданчик с документами стоит на третьем этаже в зале с чудного видаприборами. На выход придется пробиваться с боем. К счастью, вертолетздесь просто так, обстреливать персонажа с воздуха никто не собирается.
Естьи другой способ добраться до чемоданчика — грубой силой. Обозначив своеприсутствие, сразу же бегите в домик через дорогу и, когда солдатывыскочат на открытое место, обстреляйте их через окно. В самом зданииисследовательского центра удобно занимать позиции на лестничных клетках.
Счемоданчиком в руках возвращайтесь в район свалки и идите на север, кблокпосту «Долга». Там вас пропустят, когда узнают, что вы несетечемодан бармену. Если «Долг» попросит вас помочь с ордами бегущих израйона Темной долины, с востока, не откажите — и бармен вам потомвыдаст гонорар.
Бар
Мимо стаи злющих собак лучшевсего пробежать с бутылочкой энергетика. Пост «Долга» отстреляет собак,если они в припадке храбрости погонятся за вами. Вы на территории Бара.Это центральная область, куда сталкеры приходят отдохнуть, пообщаться,выпить в баре или сразиться на Арене.
Бармен станет вашимследующим квестодателем. В документах говорится о секретной базе Х-18где-то в районе Темной долины. Дверь в лабораторию открывают два ключа.Один бармен вам даст, другой придется добывать из бандита по кличкеБоров, который устроил свой лагерь недалеко от входа в лабораторию.

Темная долина
Чтобыпопасть в долину, придется пробежать через область высокой радиации,так что приготовьте антидот. Вас встретит незнакомый долговец по кличкеПуля, допрашивающий раненого бандита (он будет здесь, даже если выпроберетесь в область без квеста). Сталкер предложит вам помочь ему сзасадой — двое бандитов ведут плененного товарища, сталкера по имениСемен, по дороге к заводу.
Оказавшись на месте, сядьте заостановкой, подождите, пока бандиты пройдут, и откройте огонь, когданачнет стрелять сталкер. Выручив Сеню, вы получите прицел ПСО-1 и новоезадание — освободить других захваченных в плен сталкеров.
Наэтом уровне тоже подразумевается частично скрытое прохождение — и здесьвы попадете на фабрику, где засели бандиты, тоже через канализационнуютрубу. Не лезьте на глаза часовым, найдите место, где ЗИЛ наполовинупровалился в ремонтную яму, и, подгадав время, прыгайте в подвал.Осторожно и тихо по подвалу перейдите в соседнее здание. Здесь всестановится намного сложнее, так что сохраняйтесь чаще. Бандиты стоят наэтажах и патрулируют их. Помните о возможности перетаскивать тела(клавиша действия с левым Shift).
Боров засел в дальнем концездания на нижних этажах. Возьмите у него ключ (к тому времени васнаверняка раскроют, так что доставайте самые мощные пушки). Еслихотите, освободите сталкера в подвале и в домике за воротами. Теперь увас есть оба ключа. Выбраться из фабрики можно по длинному переходу,который начинается в кирпичном строении (к югу от здания) и ведет вдолину.
Теперь вам надо взять штурмом другое фабричное здание —то, рядом с которым вы сидели в засаде с Пулей. Приготовьтесь многострелять либо прорываться. Вам надо из внутреннего двора войти впомещение слева, свернуть направо и спуститься в подвал. Там вы инайдете запертую дверь.
Лаборатория Х-18
Перво-наперво вам надо найти код длятого, чтобы открыть дверь на нижний уровень лаборатории. Код — 1243, нопока вы его не найдете на теле ученого в дальней комнате, использоватьне сможете. Основной враг здесь — огненные аномалии (следите заколышущимся воздухом). Парочка снорков тоже может испортитьудовольствие. От летающих ящиков уворачивайтесь.
На нижнем этажевам снова потребуется найти ключ. Здешние коридоры кишат полтергейстамии летающими ящиками, а в большом зале, где валяется еще один мертвыйученый, бегает одинокий псевдогигант — его лучше застрелить черездверной проем, пока он, разминаясь, скачет по залу. Не забудьтеподняться по лестнице и обследовать ящик с ценностями. В холодильникеничего интересного нет.
Сохранитесь и открывайте дверь кодом9524. Убейте очередного полтергейста, взгляните на загадочные колбы судивительными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления,где вас настигнет первый флэшбэк — воспоминание из прошлого.
Незабудьте подобрать папку со стола. Выбирайтесь назад тем же путем.Четыре солдата не должны составить для вас больших проблем. Армиянапала на фабрику, так что вам, оказавшись на поверхности, лучшепопытаться выбраться другим путем — на второй этаж и через крышу вниз.
Документынадо отнести бармену, но переход на свалку перекрыт. Вам придетсясделать крюк и вернуться на Кордон. Покажите документы Сидоровичу, апотом отнесите их на север, бармену.
Следующая остановка — озеро Янтарное, где лаборатория Х-16 превращает неосторожных сталкеров в зомби.
Дикие земли
Пробиратьсяк Янтарному озеру придется через Дикие земли (прямо от северногоблокпоста). Этот огромный вокзал находится под контролем наемников, аони чужаков не любят. Очень скоро вы станете свидетелем того, какнаемники сбивают вертолет, на котором ученые мирно летели себе к своемубункеру. У вас будет возможность спасти одного из ученых, проводив егок озеру. Сделать это не так трудно, как кажется, — ученый старается нелезть на рожон.
За мостом с огненными аномалиями вы встретитепервых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По дороге выпопадете в окрестности высохшего озера Янтарного.

Янтарное озеро
Вокрестностях озера истребите всех местных зомби, но пока неприближайтесь к зданиям. Ваша цель — бункер и профессор Сахаров,который может предоставить вам защиту от пси-излучения взамен на услугителохранителя. Вам нужно сопровождать ученого Семенова и охранять его,пока он делает замеры напряженности поля.
Секрет в том, чтобыбежать впереди Семенова и истреблять зомби. Рано или позднопси-излучение срубит героя, но в зомби вы не превратитесь. Сахароввыдаст вам образец защиты для мозга. Опять придется лезть под землю...
Пси-излучениеуспешно экранируется прибором, но в глазах у героя все равносерым-серо. Во дворе вас ждут меткие зомби (не опасны) и прыгучиеснорки (а эти доставят проблем). Спускайтесь в лабораторию.
Лаборатория Х-16
Населениепривычное — зомби, снорки — на этих излучение почему-то не действует, аведь медленный шатающийся снорк был бы очень удобным противником.Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая полуживуюживность, продвигайтесь по уровню. Сохранитесь — в большом зале вампредстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем. Слишкоммощное излучение, защита долго не выдержит.
Как можно быстрееистребляя зомби, последовательно отключите три рычага на трех уровнях(не пропустите самый первый). Оказавшись на самом верху, свернитенаправо, сохранитесь и дергайте рычаг на пульте управления. Ура,излучения больше нет, опасность миновала, карьера зомби нам больше несветит. Герой снова вспомнит отрывки из своего прошлого. Интересно, ктоэтот мощный старик с собакой?
Осталось лишь пройти в дальнийзал, расправиться с печальным контролером, обшарить тело Призрака. Васинтересует в первую очередь артефактный костюм с эффектом регенерации,и уж потом — документы из лаборатории Х-16. Справа от вас в каменномполу — отверстие. Прыгайте в него и по туннелю выбирайтесь наружу.Первая пара снорков встретит вас за кучей земли. За поворотом будьтеосторожны — снорк притаился за лежащим у левой стены изогнутым кускомтрубы. Еще один выскочит из-за поворота, куда бьет струя пламени. Наразвилке, где вы убьете зомби (слева решетка, справа — куча земли),постарайтесь забросить за кучу земли с лежащим на ней куском трубы паругранат — сразу за горкой вас поджидают два веселых снорка. Они думают,что могут застать вас врасплох, да не тут-то было!
Готовьтесь стрелять очередями в псевдогиганта, который, разметав ящики,побежит к вам, но, конечно же, не добежит. Слева дежурят зомби — ихможно игнорировать. Бегите прямо и за двумя поворотами по лестницеподнимайтесь на поверхность. Вертолет ничего вам не сделает — выпуститпару ракет по лаборатории и быстро улетит от греха подальше. ДоложитесьСахарову и возвращайтесь в Бар.
Бармен недвусмысленно предлагаетвам навестить «Монолит» и отключить их псионическое поле, чтобы открытьсталкерам дорогу на север. И, казалось бы, теперь, когда у вас естьзащита от излучения, ничто (кроме десятков злых монолитовцев, конечно)не мешает отправиться в путь. Но не стоит торопиться. В записяхПризрака была информация о Проводнике, который должен был встретиться снеким Доктором. Почему бы не попробовать узнать, кто это такие —Проводник и Доктор?
Первого мы найдем на юге, в районе Кордонаперед разрушенным железнодорожным мостом — в том самом месте, где выкогда-то разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: «Доктор ждет всекретном месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно».
Конечноже, мы в теме! Возвращайтесь на северо-запад в район Агропрома и снованыряйте в канализационный люк — в те самые катакомбы, где вы искалиинформацию о Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь познакомой лестнице... Доктор (тот самый старик из видений) очень нехочет, чтобы игрок с перепугу начал в него стрелять и испортилзнакомство, поэтому без лишних разговоров стукнет героя по макушке ивыложит ему все, пока тот будет маяться головной болью. А потомисчезнет, оставив информацию о тайнике, спрятанном в гостинице Припяти,в номере 26.
Запомним эту информацию и, вооружившись до зубов, отправимся на север, штурмовать земли «Монолита».

Армейские склады
Армейскиесклады, которые контролирует группировка «Свободы», — буферная областьмежду Баром («Долг») и Рыжим лесом (под контролем «Монолита»). Здесь выможете присоединиться к одной из организаций, выбрать сторону вконфликте. Если станете «Свободным», вас больше не пустят в Барпо-хорошему, а тому, кто присоединится к «Долгу», станет сложнеепересекать границу между Складами и Рыжим лесом — там у «Свободы»блокпост.
Помочь командиру «Свободы» отразить атаку «Монолита» тем не менее стоит. Так вы узнаете повадки сталкеров-сектантов.
Рыжий лес
Несходите с дороги — по обочинам во многих местах высокая радиация. Вампридется с боем продвигаться по дороге на север. Первый поворот направоигнорируйте — там тупик (интересно, что планировалось там сделатьизначально?). Второй поворот — на Припять, но туда вас даже с защитоймозга не пропустят. Двигайтесь вперед и в гору, в сторонурадиолокационной станции. Именно РЛС — источник пси-излучения.
Кромемонолитовцев здесь вашими врагами станут фантомы, появляющиеся из-подземли. Отстреливайте их на подходе — они легко дохнут, чего нельзясказать о сталкерах «Монолита». На верху холма они попытаются скатитьвам под ноги бочки с горючим — постарайтесь взорвать их как можнораньше. Будьте осторожны, приближаясь к стене, — за ней на вышкахзасели снайперы. Их можно отстрелять в дуэли или проигнорировать,забежав в мертвую зону.
Впереди — пробитый участок стены. Еслидолго ждать, монолитовцы сами будут выпрыгивать из дыры навстречу вам.Чем больше сталкеров «Монолита» вы перестреляете снаружи, тем меньшевам придется сражаться внутри. Вход в лабораторию Х-10 спрятан. Попандусу забирайтесь в вагон, который торчит в туннеле, и очиститепоследние метры до лаборатории. Фантомы не отстанут от вас, пока вы невойдете внутрь.
Лаборатория Х-10
Внутрилаборатории пусто — лишь отдельные несознательные кровососы бродят попыльным коридорам. Да, неважно охраняет «Монолит» свои секреты.Развилок не будет — просто бегите по коридорам и комнатам, время отвремени вышибая дух из кровососов. Пройдя несколько комнат сметаллическими балкончиками и огромными баллонами, не пропустите вконце проход в комнату с выключателем. Сохранитесь. Одно движениерубильника — и выжигатель мозгов отключен, проход на север, к Припяти иЧАЭС, свободен для всех желающих. Посмотрите очередное видение главногогероя и возвращайтесь тем же путем.
Тяжелым будет путь допогребов — десятки разозленных монолитовцев преграждают вам путьнаружу, подстерегая буквально за каждым углом.
Снаружи веселитсяи ликует десант. Военные сталкеры удивляются слабому сопротивлению иправильно предполагают, что кто-то уже побывал здесь до них. Солдаты вброне — очень опасные враги, но стоит вам пробиться за ворота, как напомощь придут сталкеры. Их здесь много — и вольные сталкеры, и «Долг»,и «Свобода», и даже наемники — все как один ломанулись на север.
Путь на Припять открыт для всех, в том числе и для Меченого.
Совет: возьмите с собой костюм с самой высокой защитой от радиации. В окрестностях ЧАЭС он вам очень сильно пригодится.

Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
Припять
На входе в город вас встретит группа сталкеров,которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться вцентральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперскиморужием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа ивыныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, свернитенаправо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе ив окне двухэтажного здания.
Сталкеры помогут вам зачиститьтемную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это нетак страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться отснайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячасьв укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, изузкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнегокорпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секретуЗоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, тоузнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружилСтрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. Апока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того,чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое вниманиена окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слеваот колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичнойкладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозьветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что егоубило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишьвыпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион«Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно:впереди — точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться вЗону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди —масштабный финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для васбудет закрыт навеки.
Чернобыльская АЭС
Основнаяпроблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит»,обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС снескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. Идаже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цельздесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьтеснайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда надголовой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышитерадиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте несколькихсталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь.Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечетевнимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженныхбесшумными автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобыперевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — иаккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетоннымиконструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучшийдруг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты ивоенные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется.Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — сераяформа на сером бетоне очень плохо заметна.
Когда военныесталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Этозначит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрьздания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполнедостаточно, чтобы не слишком торопиться.
К сведению:выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тотнаходится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можнобегать свободно, чем мы вскоре и займемся.

Четвертый энергоблок
Внутритемно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит,каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.
Передпервым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридоразасел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, свернитеналево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлическойсеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйтесталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.
Пройдязаставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничныхпролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас насамом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этимдверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдетев разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо инайдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающейаварийной лампочке, — будет концовка истинная.
Ложная концовка
Покуче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крышереактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти вбелые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти пометаллическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железазабраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Онисполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многихвещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того,какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем,предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в концекоридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — втечение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашейспиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как толькодверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесныекоридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет иголоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и вкаждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор,выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затемидите налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесьперед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько сталкеров, сними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратнострелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный зал сзеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парамистеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так трудно —начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будетвыпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесьот них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов,до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающаяученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такойМеченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Еслиигрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первымистинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце егобудет гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброспродолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнутьв белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокругмонолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкойтруб.
К сведению: время от времени героя будетощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно,прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровойпроцесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь кземле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться довиновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах многоснайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствахкрыш ЧАЭС.

Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегитевдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите надеревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинныйбетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующемутелепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше.Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — насамом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь кгорящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще одинтелепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь,забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка,ныряйте в очередной телепортатор.
http://stalker-gsc.ru/index/stalker_shadow_of_chernobyl_stalker_ten_chernobylya/0-102
Сидящего впереди сталкера сРПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, чтопроисходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! Зауглом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернувнаправо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Выснова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Чтоделать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись междудвумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащихкрышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала наперила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы натрубу. Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху,справа от трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы приследующем прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка безпомех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придетсяпробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычноможно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол,снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение средиящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринтетруб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу),поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но невходите в него, пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва.Здесь не будет монстров — просто очень много сталкеров «Монолита»,снайперов на крышах и стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько разпросто телепортируются к вам. Если сразу ломануться на крышу кпоследнему телепортатору, шансов выжить под перекрестным огнем нет.
Секретв том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегатьвнизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами итрубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначалауничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйтеснайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов,расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше,потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.
Убедившись,что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесьпо лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вамосталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу,не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.